Решаем вместе
Не смогли записаться к врачу?

ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО РАСПОРЯДКА

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральными законами РФ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации», «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами. Правила определяют нормы поведения пациентов и иных посетителей в ГБУ РО «ГБ №7» в г.Ростове-на-Дону (далее Больница) при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими Больницы, а также работников Больницы. Соблюдение настоящих Правил является обязательным. Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах отделений/подразделений Больницы, на сайте Больницы в сети «Интернет».

1. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия: Медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих Услуги медицинского сервиса и услуги, косвенно связанные с медицинскими– услуги гражданам и организациям, выполняемые Больницей в процессе оказания медицинской помощи, но не являющиеся элементами медицинской помощи.

Пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и от его состояния.

Посетителем Больницы признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении Больницы, в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого Больница не является местом работы. Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях Больницы только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).

Лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в Больнице.

2. Права и обязанности пациента

2.1. Пациент имеет право на:

  1. выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011г. No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  2. профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
  3. получение консультаций врачей-специалистов;
  4. облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;
  5. получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
  6. получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;
  7. выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;
  8. защиту сведений, составляющих врачебную тайну;
  9. возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;
  10. предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;
  11. отказ от медицинского вмешательства;
  12. непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей  состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у  других специалистов;
  13. получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
  14. получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программ добровольного медицинского страхования;
  15. а также иные права, предусмотренные, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе ФЗ от 21.11.2011г. No 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

2.2. Пациент обязан:

  1. принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;
  2. своевременно обращаться за медицинской помощью;
  3. находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в Больнице;
  4. проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;
  5. не приходить на прием к врачу в алкогольном, наркотическом, ином токсическом опьянении;
  6. своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;
  7. являться на лечение и диспансерные осмотры в установленное и согласованное с врачом время;
  8. сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения  заболевания;
  9. информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;
  10. подписать информированное согласие на медицинское вмешательство либо отказ от такового;
  11. подписать согласие на обработку своих персональных данных;
  12. ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;
  13. своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;
  14. немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;
  15. не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников Больницы;
  16. соблюдать установленный порядок деятельности Больницы и нормы поведения в общественных местах;
  17. посещать подразделения Больницы и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;
  18. при посещении медицинских кабинетов желательно надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;
  19. не вмешиваться в действия лечащего врача, осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;
  20. не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам Больницы;
  21. бережно относиться к имуществу Больницы, соблюдать чистоту и тишину в помещениях Больницы.

2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников Больницы, пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

  1. проносить в здания и служебные помещения Больницы огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные, химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;
  2. иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);
  3. находиться в служебных помещениях Больницы без разрешения;
  4. употреблять пищу в коридорах и других помещениях;
  5. курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях Больницы;
  6. играть в азартные игры в помещениях и на территории Больницы;
  7. громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;
  8. оставлять малолетних детей без присмотра;
  9. выносить из помещения Больницы документы, полученные для ознакомления;
  10. изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;
  11. размещать в помещениях и на территории Больницы объявления без разрешения администрации Больницы;
  12. производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации Больницы;
  13. выполнять в помещениях Больницы функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях Больницы в иных коммерческих целях;
  14. находиться в помещениях Больницы в верхней одежде, грязной обуви;
  15. преграждать проезд санитарного транспорта к зданиям Больницы;
  16. запрещается доступ в здание и помещения Больницы лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с агрессивным поведением, имеющим внешний вид, не отвечающим санитарно-гигиеническим требованиям. В случае выявления указанных лиц они удаляются из здания и помещений Больницы сотрудниками Больницы и (или) правоохранительных органов.

3. Лечащий врач

Лечащий врач:

  1. организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;
  2. предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;
  3. предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;
  4. по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;
  5. при необходимости созывает консилиум врачей;
  6. рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;
  7. лечащий врач по согласованию с руководством Больницы (руководителем подразделения Больницы) может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том  числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

4. Ответственность за нарушение настоящих Правил

В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники Больницы вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам Больницы, другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в зданиях, служебных помещениях, на территории Больницы, неисполнение законных требований работников Больницы, причинение морального вреда работникам Больницы, причинение вреда деловой репутации Больницы, а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

гл. 4, Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»